суббота, 2 февраля 2013 г.

сочинение-рассуждение по теме роль лексических

293.35 Kb.НазваниеПрослушайте текст и напишите сжатое изложениестраница1/6Дата конвертации19.11.2012Размер293.35 Kb.Тип   1           Часть 1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Выполняя это задание, учтите, что, сжимая текст, вы должны передать главное в каждом абзаце и во всём тексте в целом. Помните, что при написании сжатого изложения следует заменять конкретное и отдельное обобщающим, а также исключать несущественное. Объём изложения ЂЂЂ не менее 90 слов.Пишите изложение грамотно, в соответствии с логикой и замыслом автора. Текст для прослушивания. Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом. Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: сочинения классиков, современные книги, справочники, словари, учебники и так далее. Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух. Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие. Как же выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом? Как выбрать это время? Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор! Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, даже когда ничего особенного не показывают? Страница книги ЂЂЂ это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору! Советую вам, прошу вас, уговариваю ЂЂЂ попробуйте! Попробуйте читать дома вместе вслух! Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нём с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений.Когда книгу читает вслух кто-нибудь из домашних, то, что происходит на её стра]ницах, отражается на лицах всех, кто собрался за столом. Все чувства усиливаются и обостряются. А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая её теперь своим близким, испытывает радость, приобщая их к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало ему одному и чем он теперь одаривает других. Словом, попробуйте, и я надеюсь, я уверен: вы не пожалеете об этом.(По С. Львову.)250 словЧасть 2Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1 ЂЂЂ А9, В1-В14.(1)Серёга был настоящим художником. (2)Нет, рисовать он не умел. (3)Но, например, он умел быть желанным гостем. (4)Он удивлял меня тем, что у него всегда находилась идея, с которой можно к кому-нибудь прийти. (5)Либо у него оказывалось несколько диковинных конфет. (6)Либо он дарил хозяевам какую-нибудь необыкновенную свечку. (7)Если он знал, что идёт в гости к девушкам или там есть хозяйка дома, он не забывал купить цветы. (8)А какие тогда можно было купить цветы? (9)Только несколько астрочек или гвоздичек. (10)И он обычно покупал три гвоздички. (11)Но как он их преподносил!..(12)Если же у Серёги совсем не было денег ни на что, у него были рассказы. (13)И он всегда создавал особенную атмосферу не просто ужина или чаепития, а вечера с художником. (14)Однажды Серёге пришло в голову отметить Новый год в своей квартире. (15)Денег у нас было мало, и мы купили то, что смогли. (16)Всё выбирал хозяин, и мне оставалось только удивляться, зачем, например, нужны два десятка белых бумажных скатертей.(17)Когда мы пришли к нему, он сказал:- (18)Мы назовём наш праздник «Бумажный Новый год». (19)Помогай!(20)Сам же снял со стены большое зеркало.- (21)Это будет наш стол, - заявил он.(22)Потом застелил всю комнату белыми скатертями. (23)Посреди комнаты он положил зеркало, красиво разбросав на нём несколько яблок, мандарины, орехи. (24)Расставил свечи, подготовил музыку.(25)Из оставшихся скатертей мы сделали бумажные накидки. (26)Когда пришли гости, в доме вдруг вырубилось электричество. (27)Весь дом забегал, засуетился, люди пытались наладить свет.- (28)Вот это подарок! ЂЂЂ радостно сказал Серёга. ЂЂЂ (29)Зажжём свечи!(30)Это был лучший Новый год в моей жизни. (31)Без телевизора, музыки, обжорства. (32)Мы сидели у зеркала в бумажных накидках, шелестели этими одеждами, разговаривали. (33)Свечи горели, и мы чувствовали себя частью странной, но красивой картины, спектакля и книги вместе, которую Серёга никогда не напишет. (По Е. Гришковцу.)285 словК каждому заданию А1 ЂЂЂ А9 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.Ответы на задания А1ЂЂЂ А9 обведите кружком. А1Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчик называет Серёгу "настоящим художником"»? 1) Серёга ЂЂЂ мастер высокого класса, создающий материальные ценности. 2) Серёга занимается созданием произведений изобразительного искусства, живописью. 3) Не являясь профессиональным художником, Серёга умеет создать красоту в жизни и подарить её людям. 4) Серёга профессионально занимается устройством и оформлением праздников. Почему рассказчик называет встречу Нового года, описанную в тексте, «лучший Новый год в моей жизни»? А2. 1) Рассказчик впервые отмечал Новый год в квартире Серёги. 2) Этот Новый год был наполнен не внешними атрибутами праздника, а радостью душевного общения. 3) Рассказчик впервые самостоятельно подготовил встречу Нового года. 4) Герой и рассказчик смогли купить всё для изобильного новогоднего стола. В каком предложении текста автор перечисляет общепринятые атрибуты праздника? А3. 1) 22 2) 25 3) 31 4) 32 А4.Какое качество выделяет Серёгу среди других людей? 1) Он умел быть неожиданным, преображая обыденность. 2) Обладал редким писательским даром. 3) Всегда дарил дорогие подарки друзьям и знакомым. 4) Был щедрым хозяином и часто приглашал друзей в свой дом. В каком предложении текста содержится аргумент, подтверждающий тезис рассказчика о том, что Серёга мог создать «особенную атмосферуЂЂЂ вечера с художником»? А5. 1) 15 2) 16 3) 20 4) 33 А6.О какой стороне натуры героя говорит информация, заключённая в предложениях 10-11? 1) Главный герой любил цветы. 2) Серёга самый обычный подарок мог преподнести как необычный. 3) Серёга ЂЂЂ человек расчётливый и экономный. 4) Это говорит о недостатке вкуса героя. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик называет героя не Сергеем, не Серёжей, а Серёгой»?Такая форма имени говорит оЂЂЂ А7. 1) тёплых, доверительных отношениях между друзьями. 2) о пренеб

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение

Комментариев нет:

Отправить комментарий